"Адмиралтейские верфи" могут оснастить подлодки проекта "Лада" новыми энергоустановками
21 сентября 2012 года

Подводные лодки серии 677 (проект "Лада") "Кронштадт" и "Севастополь", строительство которых может быть возобновлено в 2013 году, могут быть оснащены новыми энергоустановками вместо традиционных аккумуляторов, сообщил в интервью генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков.

Строительство двух подлодок - "Севастополь" и "Кронштадт" - проекта "Лада" на "Адмиралтейских верфях" было заморожено предыдущим главкомом ВМФ адмиралом Владимиром Высоцким из-за того, что головной корабль в этой серии "Санкт-Петербург" не продемонстрировал заявленные в проекте характеристики. Нынешний главком адмирал Виктор Чирков ранее сообщил о предстоящем возобновлении строительства этого типа подлодок после устранения замечаний.

"Достройка подводных лодок этой серии - "Кронштадт" и "Севастополь" - еще не началась. Сейчас мы совместно с Министерством обороны занимаемся формированием цены этих заказов. Необходимо, чтобы эти лодки попали в Гособоронзаказ 2013 года, и в будущем году мы продолжим строительство этих двух заказов", - сказал Бузаков.

При этом вторая в серии субмарина - "Кронштадт" - может быть оснащена литиево-ионными батареями. Построить ее планируется в 2015 году.

"Что касается установки литиевых аккумуляторных батарей, по докладам и имеющимся материалам, перспектива их установки достаточно близка. Мы на эту батарею смотрим как на хороший вариант замены традиционной аккумуляторной батареи. Установка литиевых батарей не требует дополнительной модернизации проекта - на оборудование, которое у нас есть сейчас, ее можно легко поставить, и лодка при этом получит больший запас подводной плавучести. Изготовитель работает уже над производством штатной установки. Если она будет готова, мы поставим ее уже на "Кронштадт", - уточнил Бузаков.

Подлодка "Севастополь", в свою очередь, может быть оснащена воздухо-независимой энергетической установкой (ВНЭУ). На сегодняшний день ЦКБ МТ "Рубин" занимается ее разработкой.

"После завершения разработки ВНЭУ, мы сможем установить ее только на третьей лодке серии 677 проекта - "Севастополь". В отличие от литиевой батареи для установки ВНЭУ нужны достаточно сильные переработки корабля. Это принципиально другая установка, другая технология. Но и ВНЭУ, и подлодки 677 серии находятся в руках одного проектанта, так что ЦКБ МТ "Рубин" с этой задачей справится"

Подлодки "Кронштадт" и "Севастополь" сейчас находятся в различной степени готовности на "Адмиралтейских верфях". Головная лодка "Санкт-Петербург" находится в опытной эксплуатации в составе ВМФ РФ.

Полностью интервью читайте на сайте http://www.rian.ru/interview/20120921/755529533.html.