Решено, как пройдет участок второго кольца метро на северо-западе Москвы
19 июля 2012 года

Градостроительно-земельная комиссия Москвы, созданная по инициативе мэра столицы Сергея Собянина, утвердила проект планировки участка Третьего пересадочного контура метро, который должен связать "Москва-Сити" с Савеловским вокзалом, говорится в пресс-релизе Москомстройинвеста.

"Участок проектируемой линии Третьего пересадочного контура от станции "Деловой центр" до станции "Нижняя Масловка" планируется ввести в эксплуатацию в 2015 году", - рассказывается в сообщении.

В нем уточняется, что это участок второго кольца столичной подземки является первоочередным для новой системы экспрессных линий московского метро.

Сама система экспрессных линий, напоминается в материалах ведомства, будет состоять из четырех вылетных хордовых линий в периферийные районы Москвы и Московской области и кольцевой линии в срединной зоне города - Третьего пересадочного контура, по которому планируется организовать маршрутное движение поездов.

При этом, рассказывается в сообщении, трасса Третьего пересадочного контура на северо-западе Москвы пройдет под пятью районами - Пресненским в центре Москвы, Хорошево-Мневники на северо-западе, Хорошевским, "Аэропорт" и Савеловским на севере города.

Планируется, что этот участок подземки соединит станцию "Деловой центр" в "Москва-Сити" со станцией "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии.

Затем он должен дойти до станции "Динамо" Замоскворецкой линии, а потом - до станции "Савеловская" Серпуховско-Тимирязевской линии.

Протяженность северно-западного участка второго кольца метро должна составить 12,21 километра, уточняет Москомстройинвест.

Всего на участке предусматривается шесть станций - "Деловой центр" (в "Москва-Сити"), "Шелепиха" (вдоль Малого кольца Московской железной дороги), "Хорошевская" (вдоль Хорошевского шоссе в районе улицы Куусинена и 4-й Магистральной улицы, пересадочная со станцией "Полежаевская"), "Ходынское поле" (на территории парка "Ходынское поле"), "Петровский парк" (вдоль Театральной аллеи, пересадочная со станцией "Динамо") и "Нижняя Масловка" (на площади Бутырской Заставы вдоль магистрали Третьего транспортного кольца).

В дальнейшем, добавляется в пресс-релизе, учитывается возможность продления Третьего пересадочного контура подземки от станции "Нижняя Масловка" до станции "Авиамоторная" и от станции "Хорошевская" до станции "Кунцевская".

Кроме того, власти допускают возможность продления участка метро "Деловой центр" - "Шелепиха" в район Хорошево-Мневники.