Южнокорейские специалисты подключаются к спасению аварийного траулера у берегов Чукотки
20 марта 2012 года

Компания-собственник и страховщики южнокорейского сухогруза "Ориентал Эйнджел", севшего в ноябре прошлого года на мель у берегов Чукотки, направили специалистов в район аварии для определения вариантов снятия судна с мели, сообщил во вторник представитель отдела информационной политики аппарата губернатора и правительства Чукотского АО.

В связи с повреждениями корпуса "Ориентал Эйнджел" (на левом борту имеются вертикальные разрывы в 1-2 метра) и наличием в его танках 942 тонн мазута, 116 тонн дизтоплива и 52 тонн машинного масла существует реальная угроза утечки нефтепродуктов в Берингово море. В случае, если это произойдет, предполагаемый размер экологического ущерба, по оценкам Росприроднадзора, может составить свыше 4,6 миллиарда рублей.

Опасность особенно возрастет после того, как в Беринговом море начнется весенняя подвижка льдов, что может произойти уже в мае.

"Губернатор Чукотского АО Роман Копин встретился с временным поверенным посольства республики Корея по проблеме южнокорейского траулера "Ориентал Эйнджел" Сок-пэ Ли и обсудил вопросы, связанные с организацией работ по снятию судна с мели и недопущения попадания нефтепродуктов в море"

По его словам, Сок-пэ Ли сообщил, что в район мыса Военных топографов, где сейчас находится аварийное судно, судовладельцем и страховой компанией "направлена группа специалистов для определения последующих действий по снятию траулера с мели".

"В ходе встречи было отмечено, что для организации и проведения спасательной экспедиции осталось мало времени, поскольку весенняя подвижка льдов может привести к разрушению корпуса, разливу нефтепродуктов и загрязнению морской среды, что нанесет значительный ущерб западно-беринговоморской зоне рыболовства", - добавил представитель правительства Чукотки.

Он уточнил, что под влиянием течения возникает опасность распространения загрязнения не только на Анадырский залив, но и на исключительные экономические зоны России и США.

"Учитывая эти факторы, для более оперативной и эффективной работы южнокорейской стороне было предложено расширить состав направляемой для исследования аварийного судна группы за счет специалистов округа и федеральных властей".

В свою очередь корейская сторона признала целесообразным в дальнейшем координировать все действия и намерения, касающиеся судьбы аварийного судна, после чего были определены ответственные лица для оперативных контактов между правительством Чукотки и посольством Кореи.

На данный момент специалисты чукотского филиала ФБУ "Камчатская дирекция по техническому обеспечению надзора на море" производят на месте аварии отбор проб морской воды для исследования на предмет загрязнения нефтепродуктами. Также они планируют в ближайшее время провести дополнительное обследование корпуса "Ориентал Эйнджела", в том числе его подводной части с привлечением водолазов.

Пожар на южнокорейском сухогрузе начался 16 ноября прошлого года, когда судно находилось в Беринговом море недалеко от чукотского поселка Беринговский. Старший помощник капитана при пожаре пропал без вести, остальные 89 членов экипажа были подняты на борта работавших в этом районе судов.

Спустя три дня аварийное судно было обнаружено севшим на мель в районе мыса Военных топографов (Анадырский район Чукотского АО). В связи с произошедшим корейская компания-собственник сухогруза Keuk Dong Fisheries Co., Ltd обратилась к правительству Чукотского АО с просьбой об оказании помощи в спасении судна и выяснении судьбы старшего помощника капитана.

Правительством региона была достигнута договоренность с сахалинским бассейновым аварийно-спасательным управлением о привлечении к работам спасательного буксира "Рубин", оснащенного оборудованием для откачки топлива. Однако из-за штормов и сложной ледовой обстановки буксир не смог высадить поисковую партию на аварийный сухогруз.

Обследование "Ориентал Эйнджела" удалось выполнить в конце января чукотским спасателям, которые добрались до судна по льду на вездеходах из поселка Беринговский и обнаружили в одном из производственных помещений тело старшего помощника капитана. Останки южнокорейского моряка позже были переданы его родственникам, прибывшим для этого в Анадырь.